Махамбетиярова Асия Махамбетияровна

заместитель директора
по учебно-производственной работе

Профессиональная практика студентов является органической частью учебного процесса и эффективной формой подготовки специалистов к трудовой деятельности, проводится в соответствии с утвержденными учебными планами и программами практик, согласованными с работодателями.

Модель дуальной подготовки рабочих кадров

Алматинского колледжа железнодорожного транспорта

Цель:

Подготовка рабочих кадров с учетом реальных потребностей экономики для повышения инвестиционной привлекательности регионов.

Основные задачи:

Внедрение и широкое распространение дуальной системы обучения

Ожидаемые результаты:

  • Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство;
  • Развитие системы независимой оценки качества подготовки выпускников и педагогических кадров.

Высокое качество подготовки обучающихся способствует востребованности выпускников по специальности, что в значительной мере решает вопросы трудоустройства.
С каждым годом расширяются рамки сотрудничества колледжа с предприятиями АО «НК «КТЖ» и транспротно-логистическими компаниями. Заключены договора о проведении производственной практики для студентов колледжа.

Организация профессиональной практики осуществляется следующим образом:

• предварительно с руководством предприятия согласовывается план-график практики;
• составляется договор в 2-х экземплярах на период от одного года до пяти, с последующей его пролонгацией;
• приказом по предприятию студенты закрепляются за наставником, и назначается ответственный за практику от предприятия;
• студенты ведут дневники профессиональной практики;
• контроль за ходом практики ведут мастера производственного обучения, в группах колледжа практику курируют преподаватели специальных дисциплин, закрепленные на каждый вид практики приказом по колледжу;
• по окончании практики студенты сдают отчет в соответствии с планом-графиком.

Механизм планирования и проведения производственного обучения и профессиональной практики обучающихся колледжа включает в себя 4 стадии: подготовительная, ознакомительная, формирующая и завершающая, каждая из которых реализует характерные задачи практической подготовки обучающихся к профессиональной деятельности, формирования их профессиональной компетентности.

Подготовительная стадия — разработка и утверждение рабочих учебных программ и методических указаний по прохождению практики; заключение базовых договоров на прохождение практики; определение баз практики и распределение студентов по ним; сбор и регистрация индивидуальных договоров; подготовка представления для формирования приказа.

Ознакомительная стадия — знакомство студентов с базой прохождения практики, ее структурой, административной и нормативной документацией, необходимой для реализации профессиональных функций, правилами внутреннего распорядка и основными методами, направлениями и принципами работы организации, правилами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, составление перечня работ, подлежащих выполнению и изучению в период практики.

Формирующая стадия — непосредственное осуществление установленных программой профессиональных функций: выполнение практических заданий, ведение отчетной документации, отработка профессиональных умений и навыков, закрепление в практической работе теоретических знаний.

Завершающая стадия — оформление результатов практической деятельности: написание отчета, утверждение дневников и других видов отчетной документации практикантов, включая отзывы руководителей практик от колледжа и представителей базы практики с оценкой практической деятельности студента, защиту отчетов, проведение итоговых конференций с анализом выполнения программы практики. Итоговая конференции по профессиональной практике организуются и проводятся выпускающими ЦПК совместно с руководителями практик от колледжа и, со студентами 3 курса по соответствующей специальности, для их ознакомления с предстоящими задачами и вопросами. Итоговые конференции проводятся в течение первой недели после защиты отчетов по практике с целью подведения итогов практики, мониторинга удовлетворенности по прохождению производственной практики, определения проблемных вопросов организации и проведения профессиональной практики, выработки механизмов их разрешения, формирования положительной установки на предстоящую профессиональную деятельность. По окончании практик студенты представляют отчет, который защищается студентом перед комиссией, в частности, перед руководителем практики и заместителем директора по учебно-производственной работе.

Прохождение производственно-технологический практики группы А-4Г на «Алматинской дистанции сигнализации и связи» филиала АО НК «КТЖ – Алматинское отделение магистральной сети»

Прохождение производственно-технологический практики группы Т-4-1 в «Алматинском локомотивном депо ТЧ-28»