Алматы, тел.:+7 727 385 10 01|akzht@mail.ru

Наука и инновации

Наука и инновации 2018-04-02T09:29:17+00:00

Тулендинова Зоя Дуйсетайовна, Заместитель директора по учебно-методической работе

Танирбергенова Гулайым Батырхановна, методист 

Новые требования к содержанию типового и профессионального образования и новые подходы к оценке его результатов ставят совершенно новые задачи по обновлению методической работы в образовательных учреждениях ТиПО. Современная профессиональная школа остро нуждается в преподавателях-профессионалах, способных к инновационной деятельности, профессиональному росту и мобильности, обладающих потребностью в саморазвитии и самообразовании. Работая в этом направлении, методическая служба АКЖТ ищет новые пути совершенствования учебного процесса и методической работы.
Центром методической работы колледжа является методический кабинет, одна из задач которого – консолидация методической деятельности преподавателей. Здесь собрана библиотека методической и нормативной литературы, организуются консультации для преподавателей, выставки учебно-методических разработок, ведется совместная с председателями предметных цикловых комиссий работа по оформлению педагогического опыта.
Основной задачей организационной работы методического кабинета в отчетном периоде являлось планирование и организация деятельности коллектива колледжа по вопросам методического сопровождения образовательного процесса: составлен план методической работы на учебный год, графики посещения учебных занятий преподавателей администрацией колледжа и методистом, планы повышения квалификации, проводились консультации преподавателей по вопросам составления и оформления календарно-тематических планов и рабочих учебных программ, разработке комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин.
Велась работа по созданию и информационному наполнению сайта колледжа.
Оказывалась помощь председателям ЦПК при проведении месячников, круглых столов, конференций. Осуществлялся подбор методических материалов для занятий, внеклассных мероприятий, оформления методических разработок, выставок научно-методических материалов.
Основной целью методической работы является оказание учебно-методической помощи преподавателям в области совершенствования профессиональной квалификации и реализации государственного стандарта в сфере среднего профессионального образования.

В колледже также проводятся конкурсы профессионального мастерства среди преподавателей. Так, в 2016 году победителем конкурса «Жас маман» стала Тусипбаева А.С., в 2017 году победителем конкурса «Лучший педагог года — 2017» в 2017 году стала Нурбакова А.С. Деятельность каждого педагога-участника оценивалась по следующим критериям: профессиональная компетентность, новаторство, творческая инициатива, результативность педагогической деятельности преподавателя за определенный период времени, личные качества участника, позволяющие решать педагогические и профессиональные задачи.

Контроль за прохождением курсов повышения квалификации ИПР осуществляется методической службой колледжа.

Разработана и реализуется система адаптации, закрепления и профессионального развития молодых преподавателей. Для поддержки молодых и начинающих преподавателей в колледже функционируют «Школа молодого педагога»  и «Школа передового опыта» по утвержденному плану. В АКЖТ создаются благоприятные возможности для роста образовательного уровня и профессионального мастерства молодых и начинающих преподавателей. В рамках повышения профессионального мастерства проводятся семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, творческие мастерские, научно-исследовательская работа, работа по апробации учебников и учебно-методических комплексов, конкурсы профессионального мастерства, выставки достижений педагогов.

Руководство АКЖТ уделяет должное внимание и придает большое значение профессиональному становлению молодых и начинающих педагогов, принятых на работу. За каждым молодым преподавателем закреплен наставник из числа опытных педагогов для оказания им методической помощи в организации учебных занятий, адаптации к системе организации учебного процесса в АКЖТ. Имеется положение о наставничестве. В систему методической поддержки профессиональной деятельности молодых педагогов  входит:

  1. Наставничество. Формирование и развитие сообщества педагогов, включающих опытных наставников и молодых начинающих педагогов, где существует высокий инновационный потенциал, образовательные практики.
  2. Личное взаимодействие. Проведение собеседований и психологических тренингов для выявления и устранения затруднений.
  3. Индивидуальные консультации.
  4. Взаимодействие с социальными партнерами, стажировки на производстве.

Организационно-методическая работа преподавателей представлена следующими видами деятельности:

— взаимные посещения занятий;

— участие в проведении открытых уроков;

— подготовку и проведение олимпиад со студентами;

— участие в проведении конкурсов;

— подготовка и проведение практических занятий;

— подготовка материалов к заседаниям ЦПК;

— работа в составе методического совета;

— участие в подготовке и организации работы научно-практических конференций и семинаров;

— проведение мастер-классов

— выполнение научно-исследовательской работы, как обязательная составляющая педагогической деятельности. Научная работа ИПР включает следующее: издание учебно-методических разработок, учебных пособий; участие в республиканских, городских научно-теоретических и практических конференциях, конкурсах научных проектов; подготовка докладов и презентаций к педагогическим чтениям; руководство научными проектами студентов, такими как: «Методы контроля качества технического обслуживания при эксплуатации электроборудования тяговых подстанций», «Тартым стансасының жабдықтарын жаңа заман технологиялармен жөндеу», руководитель Нуржанова Гульнур Есетовна, «Ауа алмасуды жүзеге асыруда күн энергиясын қолдану», «Тұтқырлығы жоғарғы сұйықтықтарды темір жолда тасымалдау технологиясы», руководитель Нурбакова Аяулы Серикмухаметовна, «Органикалық қосылыстар арасындағы генетикалық байланыстар» тақырыбына электронды оқулық, «Сутек газы. Сутегі газы-болашақтың энергетикасы», руководитель Көкенова Мархаба Кабдуалиевна.

 

Преподаватели колледжа активно демонстрируют свои умения разработки занятий с использованием ИТ-технологий не только на открытых, показательных уроках, но и на традиционных. Педагоги создают графические и текстовые документы, самостоятельно оформляют групповую документацию, применяют электронные дидактические и педагогические программные средства, владеют навыками поиска информации в сети Интернет, программой создания мультимедийных презентаций, разрабатывают занятия с использованием информационных технологий.

 

X