Квалификация – электромеханик.
Техники-механики занимаются ремонтом железнодорожного транспорта (электровозы, тепловозы). Они могут работать мастерами и железнодорожными бригадирами. После получения трудового стажа в соответствии с их квалификацией могут продолжить работу помощником машиниста, инструктором машинистов, машинистом электровоза и тепловоза.
Ведущие инженеры и механики мира разрабатывали конструкции паровозов, вагонов, строили железнодорожные станции, вокзалы, мосты и тоннели, закладывая основы железнодорожного транспорта.
Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.
Вагоники на железной дроге могут работать в качестве:
- техника – электромеханика;
- технолога;
- слесаря;
- осмотрщика поездов;
- мастера;
- бригадира;
- главного инженера;
- ревизора;
- проводника;
- начальника вагонного депо;
- начальника ПТО;
- начальника вагоноремонтного завода;
Вагоники на метро могут работать ревизорами, осмотрщиками вагонов.
Электромеханик в своей профессиональной деятельности также может работать в качестве:
- помощника машиниста;
- машиниста тепловоза, электровоза;
- инженера – инструктора;
-электромеханика, начальника тепловозного хозяйства, инженера по охране труда, инженера по техническому отделу, технолога, инженера по технике безопасности.